суббота, 2 февраля 2013 г.

акции хлопчато бумажный комбинат г. шахты

Памяти трамвая и троллейбуса г. Шахты  В октябре 2007 года в России стало одним городом, имеющим в своём распоряжении линии электротранспорта, меньше. Осенью прошлого года было прекращено движение троллейбусов в г. Шахты Ростовской области. Трамваи с улиц этого небольшого города исчезли ещё раньше - 7 декабря 2001 года. Информацию по истории шахтинского электротранспорта и причинах прекращения его работы собрал Юрий МАЛЛЕР. Краткая информация о городе ШахтыГород Шахты расположен в Ростовской области, в 1020 км к югу от Москвы, в 75 км к востоку от областного центра, Ростова-на-Дону. Первое поселение под названием Грушёвская возникло на месте нынешнего города в 1867 году. Статус города и новое название, Александровск-Грушёвский, были присвоены в 1881 году. Город был переименован в Шахты в 1920 году. С ноября 1954 года по 1957 год Шахты являлся областным центром недолгое время существовавшей Каменской области.Развитие города напрямую связано с угольной промышленностью. По мере развала Советского Союза и плановой экономики практически все шахты города закрылись. Как результат, экономика города находится в состоянии хронической стагнации. За исключением хлопчатобумажного комбината (ХБК), в городе фактически не осталось никакой промышленности. Население города составляет 220 000 человек. Численность населения постоянно сокращается.   1. Шахтинский трамвай Общая информация Трамваи г. Шахты традиционно обслуживали коридор "восток-запад", тогда как троллейбусы обслуживали направление "север-юг". Основной трамвайный коридор проходил по оси центральной Советской улицы. Во времена индустриализации Шахты слыл значимым шахтёрском центром. Соответственно статусу города, трамвай был запущен здесь ещё в 1932 году. В своё время трамвай являлся основой транспортной сети и гордостью города. В лучшие времена вереницы трамвайных поездов следовали по Советской улице с интервалом в 2 минуты. Вагоны Усть-Катавского завода поставлялись в Шахты в практически неограниченном количестве, использовались в течение 5-7 лет и списывались в расчёте на новые поставки. При этом в городе также работал Шахтинский вагоноремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ШВРТТЗ), расположенный в троллейбусном депо. С развалом Советского Союза и отказом от плановой экономики ситуация резко изменилась. Поставки трамвайных вагонов полностью прекратились в 1994 году, таким образом, предприятию пришлось поддерживать в рабочем состоянии вагоны, которые изначально не предназначались для длительной эксплуатации. По мере закрытия шахт закрывались и трамвайные линии, ведущие к ним. "Первой ласточкой" стал маршрут ЂЂЂ3 на шахту "Нежданная", прекративший работу в 1996-м году из-за низкого пассажиропотока. Кроме того, в 1990-е годы ремонтное обслуживание сети практически не велось, и инфраструктура трамвайного хозяйства износилась до предела. В результате некогда загруженная линия на шахту "Октябрьской революции" и маршрут ЂЂЂ1 закрылись в сентябре 1997 года ввиду критического состояния пути и отсутствия каких-либо перспектив ремонта. По мере распространения частных перевозчиков в конце 1990-х годов частный извоз стал чуть ли не единственным источником дохода в умирающем городе, трамвай стали поступательно, но верно изживать. Несколько забастовок, организованных трамвайщиками, не принесли никакой пользы, а скорее, наоборот, навредили трамваю - никто не заметил отсутствия рельсового транспорта на улицах города. Трамвайное движение неоднократно временно приостанавливалось в 2000-2001 годах по требованию местного подразделения ГАИ из-за небезопасного для эксплуатации состояния инфраструктуры сети. Вмешательство ГАИ в работу трамвая - шаг достаточно беспрецедентный, однако остаётся неизвестным, стал ли такой шаг результатом коррумпированного давления или трамвайное хозяйство действительно деградировало до беспредельного развала. Одно из таких временных закрытий трамвая по инициативе ГАИ, состоявшееся 7 декабря 2001 года, стало окончательным.  Инфраструктура и маршруты  Открывали движение в Шахтах трамваи типов Х и М. Позже им на смену пришли поезда из вагонов КТМ/КТП-1 и КТМ/КТП-2. С 1972 по 1991 в г. Шахты поступило 140 трамваев модели КТМ-5 различных модификаций. В 1990 году на балансе трамвайного предприятия было 62 вагона КТМ-5 1974-1989 годов выпуска, из них 30 рабочих. В 1994 году в депо содержался 51 вагон (47 КТМ-5М3 и 4 КТМ-8). На момент закрытия движения сохранилось всего 10 трамваев, из них 7 рабочих. В последние годы работы трамвая вагоны пребывали в катастрофическом техническом и косметическом состоянии. Максимальная длина пути шахтинского трамвая в однопутном исчислении была равна 32,4 км. По мере закрытия линий на шахты "Нежданная" и "Октябрьской революции" в 1999 году длина пути сократилась до 28,7 км. Основная линия трамвая по Советской улице, составлявшая до половины всей сети города, была построена в смешанном с автотранспортом потоке, хотя практическое передвижение машин по трамвайному полотну было затруднительно. Все остальные линии города представляли из себя обособленное трамвайное полотно. Линии по улицам Чернокозова и Маяковского на западе города проходили по середине бульвара. Часть линии на шахту "Октябрьской революции" по улицам Свободной и Пульного на востоке проходила по внеуличному пространству, на задворках частного сектора. Во всех остальных случаях трамвайные линии пролегали вдоль обочины улиц. Совместный интервал на основной линии по Советской улице, обслуживаемой всеми городскими маршрутами трамвая, в конце 1980-х годов составлял 2 минуты. Несмотря на это, спрос всегда превышал предложение, и вагоны ходили переполненными. Трамвай работал нерегулярно, с постоянными срывами расписания. Нестабильность работы обуславливалась хронической нехваткой подвижного состава, а также ограничениями в инфраструктуре сети. В частности, светофор на спуске на Шоссейной улице обеспечивал вышеупомянутый минимальный интервал движения в 2 минуты по всей основной линии. Кроме того, однопутное исполнение линии на шахту "Октябрьской революции" не позволяло обеспечить приемлемый интервал на популярном маршруте N1. Вся остальная сеть трамвая была преимущественно двухпутной. Туннель под железнодорожным полотном, ведущий к вокзалу, отличался тем, что на коротком отрезке в несколько десятков метров трамваи протискивались в узкое пространство туннеля в совмещённом потоке с автотранспортом. Линия на шахту "Октябрьской революции" заслуживает особого внимания. На подъезде к 1-му Пересечению линия шла в гору. Движение трамваев под гору контролирoвалось светофором, пропускавшим очередной вагон только когда предыдущий отходил от остановки в основании горы, и поворачивал на ул. Дежнёва, тем самым освобождая путь. Кольцо "1-е Пересечение" было построено прямо перед ж/д переездом - название кольца подразумевало пересечение с железной дорогой. На переезде линия трамвая сходилась в однопутку, но после переезда пути опять расходились. Далее линия была двухпутной на

Транспорт и пассажир N 5/6 2008 год

ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

член Международного Союза общественного транспорта

Памяти трамвая и троллейбуса г. Шахты

Комментариев нет:

Отправить комментарий